Навес из бревен своими руками

Навес из бревен является одним из наиболее простых сооружений. Его можно сделать, имея минимальные столярные и строительные навыки. При этом на создание конструкции потребуется всего несколько дней. Однако для обеспечения долговечности конструкции и безопасности ее эксплуатации, важно знать, как правильно выбирать материал для строительства и технологию проведения работ.

Преимущества и функциональные особенности навесов из бревен

Конструкция из бревен созданная своими руками имеет немало преимуществ:

  • Легкость подготовки материала;
  • Простота монтажа постройки;
  • Экологичность конструкции;
  • Возможность применения различных дизайнерских решений в оформлении и на этапе создания постройки;
  • Небольшой вес конструкции;
  • Невысокая себестоимость.

Одним из основных преимуществ и функциональных особенностей навеса из бревен является его многофункциональность. Такая постройка может использоваться в качестве альтернативы гаража для укрытия автомобиля от дождя, или прямых солнечных лучей. Также под ней можно хранить строительные материалы либо дрова. При этом отсутствие стен позволит свободно разместить практически любые вещи и инструменты, а крыша защитит их от различных атмосферных явлений.

Навес из бревен
Навес из бревен является многофункциональной постройкой

При необходимости постройку можно использовать в качестве беседки для отдыха и приема гостей, разместив там садовую мебель и даже мангал. А пристройки небольшого размера легко заменят крыльцо.

Критерии выбора материала для строительства

Перед тем, как приступать к работе над изготовлением навеса, следует учесть несколько важных при выборе материалов, правил:

  1. Для изготовления опор лучше всего использовать оцилиндрованные бревна с диаметром в 10-20 см. Также подойдет для таких работ клееный либо профилированный брус размером в 10-15 см в диагональном срезе. При создании небольшого навеса для использования в качестве крыльца, опорные стойки можно сделать из бревен, диаметром в 5-6 см, либо использовать брусья размерами 4х5, 5х5, 6х4, 6х5 или 6х6.
  2. Тип кровельного материала зависит от вида навеса, а также типа конструкции стропильной системы. Универсальным материалом является поликарбонат. Он имеет небольшой вес, благодаря чему не утяжеляет пристройку, а также может укладываться на любые навесы. Также подходящим вариантом является профнастил. Он имеет невысокую стоимость, и может легко укладываться как на односкатную, так и на двухскатную крышу. В качестве кровельного материала может использоваться и мягкая черепица. Однако этот материал требует плотной обрешетки. С его помощью удобно покрывать крыши в виде купола или шатра.
  3. Высота любого навеса из бревен, располагающегося на улице, не должна быть меньше 2 м. При отсутствии особых требований к этому параметру, оптимальной высотой является 2,5 м.
  4. Пристройка к дому смотрится более гармонично, если выполняется на всю длину смежной стены.
  5. Конструкция, сооружаемая у крыльца, по своим габаритам должна отходить на 30 см от ступеней в обе стороны.
  6. Постройка, которая будет использоваться как место для отдыха должна иметь минимальный размер в 2 м2 на каждого человека. При этом оптимальным размером навеса для проведения барбекю являются габариты в 6х4 м.
При подборе материала для строительства, и расчета его количества следует учитывать, что любой навес должен иметь наклонную крышу. Минимальный угол наклона, позволяющий быстро удаляться с поверхности любым атмосферным осадкам, составляет 10%.

Виды конструкций

В зависимости от места расположения постройки, навесы разделяются на такие виды:

  • Автономные, или отдельно стоящие;
  • Пристроенные. Одной или двумя своими сторонами, конструкции соприкасаются с основными жилыми либо хозяйственными постройками;
  • Декоративные. Представляют собой отдельно стоящие конструкции, в которых обрешетка сверху не закрывается плотной крышей. Обычно к обрешетке при использовании навеса, прикрепляется временная крыша из легкой или плотной ткани;
  • Встроенные. Одним или несколькими своими составляющими объединяют между собой несколько отдельных построек.

Автономные постройки чаще всего применяются в качестве зоны для отдыха. Однако нередко их используют и для укрытия автомобиля от непогоды.

Также навесы классифицируются по типу конструкции крыши:

  • С уклоном;
  • Прямые;
  • Сложные.

При этом крыша с уклоном может быть как односкатной, так и двухскатной. Прямые крыши являются наиболее простыми в изготовлении. Конструкции сложных форм предполагают использование сразу нескольких видов крыш или одну общую, однако имеющую форму многогранника, овала, волны или любую другую.

Технология строительства автономного навеса для автомобиля

Перед тем как сделать автономный навес из бревен, для последующего размещения под ним машины, важно подробно ознакомиться с технологией проведения работ. При этом строительство должно проводиться поэтапно, с четкой последовательностью действий:

  1. Производятся расчеты необходимого количества материалов, и изготавливается чертеж будущей конструкции.
  2. Подготавливаются все необходимые для работы материалы и инструменты.
  3. Подготавливается отведенное под постройку место.
  4. Проводится установка и сборка элементов конструкции.

Несоблюдение технологии проведения работ может повлечь за собой изготовление ненадежной конструкции.

Расчет и чертеж

Расчет необходимого количества основных строительных материалов, ведется, основываясь на предполагаемых габаритах будущей постройки:

  1. Предполагая размещение под навесом машины, его размеры в длину могут составлять до 6 м. Для удобства парковки транспортного средства, длина навеса должна составлять длину автомобиля, увеличенную на 2,5-3 м.
  2. Ширина конструкции рассчитываются исходя из габаритов автомобиля. Она должна составлять увеличенную на 1 метр ширину машины.
  3. При использовании навеса из поленьев для укрытия легковой машины от непогоды, высота постройки составляет 2,5 м. Для грузовых автомобилей и спецтехники высота навеса берется такая, чтобы при заезде под навес, над крышей транспортного средства оставалось минимум 30-40 см свободного пространства.
  4. Максимальное расстояние между опорными столбами должно составлять 3,5 м. Оптимальным вариантом для изготовления навеса для машины из бревен, является использование 6 опор, по 3 с каждой стороны.
Навес из бревен
Перед началом строительства навеса из бревен не поленитесь сделать чертеж

При расчете количества и длины бревен, необходимых для создания опор, необходимо учесть и тип крыши постройки. Для прямых и двускатных все бревна должны иметь одинаковую длину. А при создании односкатной кровли, одна половина бревен должна иметь большую высоту, для обеспечения необходимого угла наклона крыши. Однако для сооружения автономного навеса чаще всего применяется двускатный тип крыши.

Чертеж будущей конструкции может выполняться без соблюдения пропорций, однако, с обязательным указанием всех необходимых к постройке элементов и их размеров.

Инструменты и материалы

Для создания навеса из бревен потребуются такие строительные инструменты и расходные материалы:

  • Ручной бур либо лопата;
  • Шуруповерт или отвертки;
  • Молоток;
  • Тачка или контейнер для земли и мусора;
  • Строительный уровень;
  • Дрель;
  • Рулетка;
  • Карандаш либо маркер для нанесения разметки на бревна и деревянные брусья;
  • Набор ключей;
  • Крепежи в виде гвоздей, шурупов, болтов, оцинкованных саморезов, а также уголков;
  • Раствор антисептик для обработки древесины от гниения и паразитов;
  • Битумная мастика. Необходима для обработки бревен в местах их вкапывания в грунт. Является гидроизоляционным материалом и позволяет защитить древесину от гниения;
  • Цемент и песок либо щебень;
  • Вода;
  • Бревна;
  • Брусья, для создания обрешетки под кровлю;
  • Кровельный материал.
Навес из бревен
Бревна для навеса

При использовании в качестве кровельного материала профнастила, для его резки и монтажа потребуется сварочный аппарат и ножовка по металлу, либо болгарка.

Подготовительные работы

Этот этап включает в себя подготовку древесины к использованию. Все деревянные элементы необходимо тщательно обработать антисептиком в 2 слоя. Часть бревен, которая будет закапываться в грунт, необходимо дополнительно обработать битумной мастикой.

Также во время подготовки на подходящий для постройки участок наносится разметка. Территория под постройку тщательно очищается от мусора и выравнивается. Согласно схеме, размечается место установки каждого опорного бревна. В этих точках, с помощью ручного бура или лопаты, подготавливаются ямы под поленья, которые будут удерживать навес для машины. Их глубина зависит от размеров бревен и предполагаемой высоты навеса. Минимальное углубление при этом должно составлять 50 см.

Фиксация стоек и сборка кровли

В процессе сборки конструкции опорные оцилиндрованные бревна, к верху которых будут крепиться козырьки, вставляются в подготовленные ямы. После выравнивания столба по уровню, яму вокруг него засыпают и трамбуют щебнем, либо заливают замешанным заранее цементом. При использовании цемента, дальнейшие работы могут проводиться только после полного затвердевания состава.

Последующие действия имеют такую последовательность:

  1. Сверху все бревна соединяются между собой по периметру, а также поперек деревянными брусками. Для фиксации этих несущих балок могут использоваться саморезы. Размеры балок могут составлять 10х10 см.
  2. Несущие балки дополнительно укрепляются с помощью распорок, которые крепятся с двух сторон каждого опорного бревна. В качестве несущих балок могут использоваться брусья или доски с размерами в 5х10 см.
  3. К несущим балкам на расстоянии в 10-12 см друг от друга монтируются стропила из брусьев размерами 15х5 см.
  4. Поперек стропил по направлению вверх монтируются доски или брусья размерами 10х5 см. Их крепление осуществляется с помощью уголков и саморезов. Высота элементов зависит от места их размещения. Посредине стропил эти доски для верха торцов имеют наибольшую величину, постепенно уменьшаясь к краям конструкции.
  5. Брусья, образующие верх торцов, соединяются с несущими балками с помощью наклонных стропил.

По окончании работ, поверх наклонных стропил укладывается кровельный материал. При этом козырек навеса выглядывает дальше уровня размещения опорных оцилиндрованных бревен. Это позволит защитить от воздействия атмосферных явлений не только стоящий под постройкой автомобиль, но и сами деревянные опоры. Торцевые части крыши могут закрываться досками, либо цельным листом фанеры подходящей формы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here